Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов

Скачать должностную инструкцию
специалиста по приему и обработке заказов
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Специалист по приему и обработке заказов должен знать:
    1. 1.1. Структуру предприятия.
    2. 1.2. Информацию о товарах (услугах).
    3. 1.3. Требования к оформлению заказов.
    4. 1.4. Основы учета заказов.
    5. 1.5. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.
    6. 1.6. Основы делопроизводства.
    7. 1.7. Этику делового общения.
    8. 1.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.
    9. 1.9. Основы трудового законодательства.
    10. 1.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Назначение на должность специалиста по приему и обработке заказов и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению __________________________________.
  3. Специалист по приему и обработке заказов подчиняется непосредственно ____________________________.
  4. На время отсутствия специалиста по приему и обработке заказов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по приему и обработке заказов:

  1. Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).
  2. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.
  3. Идентифицирует вид заказа.
  4. Направляет заказ в соответствующее подразделение предприятия.
  5. Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.
  6. Контролирует своевременное выполнение заказа.
  7. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.
  8. Ведет архив выполненных заказов.
  9. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

III. Права

Специалист по приему и обработке заказов имеет право:

  1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Специалист по приему и обработке заказов несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.