Должностная инструкция брэнд-менеджера
Скачать должностнуюинструкцию брэнд-менеджера (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Брэнд-менеджер относится к категории руководителей.
- Брэнд-менеджер должен знать:
- 2.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
- 2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
- 2.4. Конъюнктуру рынка.
- 2.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
- 2.6. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
- 2.7. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
- 2.8. Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары.
- 2.9. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
- 2.10. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
- 2.11. Основы и принципы PR-технологий.
- 2.12. Психологию и принципы продаж.
- 2.13. Особенности брэнда, технологию производства.
- 2.14. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
- 2.15. Торговое и патентное законодательство.
- 2.16. Этику делового общения.
- 2.17. Правила установления деловых контактов.
- 2.18. Основы социологии и психологии.
- 2.19. Иностранный язык.
- 2.20. Структуру управления предприятием.
- 2.21. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
- Назначение на должность брэнд-менеджера и освобождение от должности производится приказом
- На время отсутствия брэнд-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
- Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
- Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
- Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
- Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
- Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
- Прогнозирует объемы продаж.
- Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
- Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
- Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
- Координирует мерчандайзинг продукта.
- Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
- Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
- Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
- Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
- Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
- Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
III. Права
Брэнд-менеджер имеет право:
- Самостоятельно определять формы и способы продвижения брэнда и установления деловых связей с потребителями.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Брэнд-менеджер несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.