Должностная инструкция руководителя туристической группы
Скачать должностную инструкциюруководителя туристической группы (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Руководитель туристской группы относится к категории специалистов.
- Руководитель туристской группы должен знать:
- 2.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
- 2.2. Условия заключенных договоров.
- 2.3. Маршрут, по которому направляется туристская группа.
- 2.4. Программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания).
- 2.5. Правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут.
- 2.6. Схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными организациями, иными организациями.
- 2.7. Основы туристского права.
- 2.8. Язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык.
- 2.9. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
- 2.10. Теорию межличностного общения.
- 2.11. Правила оформления документов, связанных с обслуживание туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов.
- Назначение на должность руководителя туристской группы и освобождение от должности производится приказом руководителя туристского агентства.
- Руководитель туристской группы подчиняется непосредственно ____________________________________.
- Руководитель туристской группы является полномочным представителем туристского агентства на конкретном маршруте.
II. Должностные обязанности
Руководитель туристской группы:
- Проводит организационное собрание туристской группы.
- Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
- Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
- Оформляет соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).
- Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
- Информирует туристов:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-эпидемиологической обстановке;
- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;
- о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
- Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.
- В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.
- В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи.
- В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
- Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.
- Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
- Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
- Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.
- Организует возвращение туристов на отправную базу.
- Подготавливает и сдает отчет о туристической поездке руководителю агентства.
III. Права
Руководитель туристской группы имеет право:
- Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, консульств (посольств) России, пр.).
- Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.
- Требовать от руководства агентства:
- предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;
- обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;
- компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Руководитель туристской группы несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба агентству — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.