Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция ресепшиониста

Скачать должностную инструкцию
ресепшиониста
(.doc, 76КБ)

I. Общие положения

  1. Ресепшионист относится к категории технических исполнителей.
  2. На должность ресепшиониста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, опыт офисной работы не менее...
  3. Ресепшионист должен знать:
    1. 3.1. Структуру управления предприятием.
    2. 3.2. Расположение структурных подразделений и отдельных специалистов предприятия.
    3. 3.3. Основы делового этикета и протокола.
    4. 3.4. Техническое оснащение офиса.
    5. 3.5. Маршрутизацию, принятую на предприятии.
    6. 3.6. Инструкции службы безопасности по доступу посетителей на объекты предприятия.
    7. 3.7. Иностранный язык.
    8. 3.8. Стандарты делопроизводства.
    9. 3.9. Техническое оснащение офиса.
    10. 3.10. Основные правила пользования оргтехникой.
    11. 3.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
    12. 3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  4. Назначение на должность ресепшиониста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
  5. Ресепшионист подчиняется непосредственно ___________________________________.
  6. На время отсутствия ресепшиониста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Ресепшионист:

  1. Принимает телефонные звонки и посетителей в приемной офиса (предприятия).
  2. Выясняет потребности звонящих и посетителей.
  3. Перенаправляет запросы надлежащим работникам предприятия.
  4. Регистрирует время, цель обращения, а также данные о принятых действиях (инициалы лица, к которому был переадресован посетитель, название отдела, номер кабинета и т.д.).
  5. Дает ответы на вопросы посетителей в пределах своей компетенции.
  6. Объясняет посетителям маршрут движения внутри предприятия.
  7. Организует эскорт посетителя в требуемое подразделение или к ответственному работнику предприятия.
  8. Сообщает соответствующим подразделениям и работникам о предстоящем визите, о его переносе или отмене.
  9. Выполняет смежные функции.

III. Права

Ресепшионист имеет право:

  1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Ресепшионист несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.