Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция промоушн-менеджера

Скачать должностную инструкцию
промоушн-менеджера
(.doc, 65КБ)

I. Общие положения

  1. Промоушн-менеджер относится к категории руководителей.
  2. Промоушн-менеджер должен знать:
    1. 2.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
    2. 2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
    3. 2.3. Конъюнктуру рынка.
    4. 2.4. Особенности продвигаемых товаров (услуг), торговых марок.
    5. 2.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка).
    6. 2.6. Закономерности развития рынка и спроса на товары (услуги).
    7. 2.7. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
    8. 2.8. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
    9. 2.9. Технологию проведения различных промоушн-акций.
    10. 2.10. Методики определения целевых аудиторий.
    11. 2.11. Основы мерчандайзинга.
    12. 2.12. Этику делового общения.
    13. 2.13. Правила установления деловых контактов.
    14. 2.14. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
    15. 2.15. Иностранный язык.
    16. 2.16. Структуру управления предприятием.
    17. 2.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
  3. Назначение на должность промоушн-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
  4. Промоушн-менеджер подчиняется непосредственно ____________________________.
  5. На время отсутствия промоушн-менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Промоушн-менеджер:

  1. Определяет цели и задачи промоушн-акции, ее целевую аудиторию.
  2. Определяет формы и способы проведения презентации (дегустация, демонстрация образцов товаров, семплинг, лотерея, пр.).
  3. Составляет план (сценарий) проведения презентации (определяет время проведения, место, оформление места рекламными материалами, оборудованием, инвентарем с фирменными логотипами или торговой маркой), форменную одежду для промоутеров, тексты обращений к аудитории, пр.).
  4. Составляет графики проведения презентации.
  5. Рассчитывает бюджет презентации и утверждает его у своего непосредственного руководителя.
  6. Получает разрешение на проведение акции от администрации предприятий, организаций, учреждений, выбранных для проведения акций, или соответствующих местных властей (если акции проводятся на территории, подведомственной этим властям).
  7. Заказывает: соответствующее оборудование (столы, штендеры, стойки, зонтики, флаги и т.д.), рекламную одежду (форму, бэйджи) для промоутеров, рекламные материалы (плакаты, образцы, рекламные буклеты, сувениры и т.д.), транспорт и рекламу в средствах массовой информации для поддержания презентации.
  8. Определяет необходимое количество персонала, привлекает (с согласия руководства) персонал предприятия для непосредственного осуществления акции или организует конкурсный отбор среди сторонних кандидатов на договорной основе (промоутеров).
  9. Заключает с промоутерами договоры на время проведения презентации (в них устанавливается порядок работы, система оценки качества выполненной работы, сумма вознаграждения и сумма штрафа за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, ответственность работодателя).
  10. Проводит инструктаж и тренинги персонала, занятого в презентации.
  11. Выбирает форму отчетности на период проведения презентации (отработанное персоналом время, использованный расходный материал, количество обслуженных людей, количество проданного за время презентации товара и т.д.), устанавливает порядок представления отчетности.
  12. Организует доставку оборудования в места проведения презентации и перевозку персонала, расстановку его на намеченных местах.
  13. Организует проведение презентации, непосредственно участвует в проведении первой акции.
  14. Организует систему контроля за проведением презентации и работой персонала (назначает супервайзеров).
  15. Анализирует результаты презентации.
  16. Готовит отчеты о проделанной работе и представляет их на рассмотрение руководству.

III. Права

Промоушн-менеджер имеет право:

  1. Самостоятельно определять формы и способы проведения промоушн-акций.
  2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  3. Самостоятельно привлекать промоутеров, иных работников, участвующих в промушн-акциях к ответственности за некачественное исполнение ими своих обязанностей согласно договорам.
  4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Промоушн-менеджер несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности,- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.