Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция начальника отдела по связям с общественностью

Скачать должностную инструкцию
начальника отдела по связям с общественностью
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.
  2. На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
  3. Назначение на должность начальника отдела по связям с общественностью и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
  4. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности отдела по связям с общественностью.
    2. 4.2. Нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок деятельности начальника отдела по связям с общественностью.
    3. 4.3. Порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности предприятия.
    4. 4.4. Основы эстетики, этики и социальной психологии.
    5. 4.5. Этику делового общения.
    6. 4.6. Порядок ведения деловой переписки.
    7. 4.8. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
    8. 4.9. Основы экономики, организации труда и управления.
    9. 4.10. Законодательство о труде.
    10. 4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
    11. 4.12. Правила и нормы охраны труда.
  5. В своей деятельности начальник отдела по связям с общественностью руководствуется:
    1. 5.1. Положением об отделе по связям с общественностью.
    2. 5.2. Настоящей должностной инструкцией.
  6. Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется непосредственно
  7. На время отсутствия начальника отдела по связям с общественностью (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела по связям с общественностью:

  1. Осуществляет руководство деятельностью по планированию и организации информационных программ, касающихся работы организации.
  2. Организует учет и регистрацию обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
  3. Принимает, регистрирует и передает обращения граждан и юридических лиц руководству и исполнителям.
  4. Контролирует исполнение обращений.
  5. Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
  6. Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение в соответствии с резолюцией руководства; обращения, требующие исполнения и ответа, ставит на контроль.
  7. Осуществлять контроль за прохождением и своевременным возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми документами по их исполнению.
  8. Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в дела.
  9. Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к последующему хранению и использованию, передает законченные производством дела в архив организации.
  10. Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц.
  11. Организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации, других заинтересованных лиц.
  12. Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам деятельности предприятия.
  13. Принимает меры по защите информации, являющейся государственной, служебной или коммерческой тайной.
  14. Руководит работниками отдела.

III. Права

Начальник отдела по связям с общественностью вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся деятельности отдела.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
  4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
    1. 6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела.
    2. 6.2. Предложения:
      • о поощрении отличившихся работников;
      • привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

  1. Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
    1. 1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. 1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. 1.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  2. Начальник отдела по связям с общественностью также несет персональную ответственность за:
    1. 2.1. Недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей.
    2. 2.2. Разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.