Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция мерчандайзера

Скачать должностную инструкцию
мерчандайзера
(.doc, 66КБ)

I. Общие положения

  1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.
  2. Мерчандайзер должен знать:
    1. 2.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.
    2. 2.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.
    3. 2.3. Основы маркетинга и менеджмента.
    4. 2.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.
    5. 2.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.
    6. 2.6. Принципы организации торгового пространства.
    7. 2.7. Модели поведения покупателей в торговом зале.
    8. 2.8. Принципы организации продаж.
    9. 2.9. Психологические типы потребителей.
    10. 2.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.
    11. 2.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.
    12. 2.12. Действующие цены на товары.
    13. 2.13. Этику делового общения.
    14. 2.14. Основы рыночной экономики.
    15. 2.15. Основы психологии и социологии.
    16. 2.16. Основы трудового законодательства.
  3. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

II. Должностные обязанности

Мерчандайзер:

  1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.
  2. Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
  3. Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
  4. Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
    • Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
    • POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
    • Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.
  5. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
  6. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.
  7. Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
  8. Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов.
  9. Осуществляет контроль за:
    • соблюдением концепции выкладки товаров;
    • целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
    • состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).
  10. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
  11. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
    • основные потребительские характеристики товаров;
    • принципы поддержания концепции выкладки товаров;
    • основы мотивации продажи товаров потребителям.
  12. Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
  13. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.
  14. Отслеживает динамику продаж в POS.
  15. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
  16. Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов «Лучший по продажам», «Лучший по динамике продаж»; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
  17. Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
  18. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.

III. Права

Мерчандайзер имеет право:

  1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий.
  2. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Мерчандайзер несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.