Должностная инструкция менеджера по рекламе
Скачать должностную инструкциюменеджера по рекламе (.doc, 86КБ)
I. Общие положения
- Менеджер по рекламе относится к категории руководителей.
- На должность менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессионально образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
- Назначение на должность менеджера по рекламе и освобождение от нее
- Менеджер по рекламе должен знать:
- 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность.
- 4.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
- 4.3. Конъюнктуру рынка.
- 4.4. Порядок ценообразования и налогообложения.
- 4.5. Теорию и практику менеджмента.
- 4.6. Организацию рекламного дела.
- 4.7. Способы, средства и носители рекламы.
- 4.8. Общие и специальные требования к рекламе.
- 4.9. Особенности проведения рекламных кампаний.
- 4.10. Основы делового администрирования, маркетинга.
- 4.11. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
- 4.12. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний.
- 4.13. Этику делового общения.
- 4.14. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии.
- 4.15. Основы технологии производства, структуру управления предприятием.
- 4.16. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
- 4.17. Основы организации делопроизводства.
- 4.18. Современные средства сбора и обработки информации.
- 4.19. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
- 4.20. Формы и методы работы с персоналом, мотивации труда.
- 4.21. Законодательство о труде.
- 4.22. Передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
- 4.23. Правила и нормы охраны труда.
- На время отсутствия менеджера по рекламе (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который несет ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
II. Должностные обязанности
Менеджер по рекламе:
- Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
- Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
- Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
- Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
- Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
- Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
- Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.
- Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
- Осуществляет контроль за разработкой правил конкурентной борьбы.
- Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
- Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
- Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
- Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
- Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
III. Права
Менеджер по рекламе вправе:
- Знакомиться с проектами решений директора предприятия, заместителя директора по коммерчески вопросам, иных должностных лиц, касающимися рекламной деятельности предприятия.
- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия.
- Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам подготовки рекламных кампаний.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Вносить предложения о поощрении отличившихся подчиненных ему работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Менеджер по рекламе несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.