Должностная инструкция менеджера по послепродажному обслуживанию
Скачать должностную инструкциюменеджера по послепродажному обслуживанию (.doc, 86КБ)
I. Общие положения
- Менеджер по послепродажному обслуживанию относится к категории руководителей.
- Менеджер по послепродажному обслуживанию должен знать:
- 2.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по послепродажному обслуживанию, законодательство о защите прав потребителей.
- 2.2. Договорное право.
- 2.3. Ассортимент выпускаемой продукции.
- 2.4. Основы технологии производства.
- 2.5. Конструктивные особенности выпускаемой продукции.
- 2.6. Требования законодательства по установлению гарантийных сроков и соблюдению гарантийных обязательств.
- 2.7. Правила ведения рекламационной работы на предприятии.
- 2.8. Требования к оформлению документации по послепродажному обслуживанию.
- 2.9. Основы администрирования.
- 2.10. Этику делового общения.
- 2.11. Экономику и организацию производства, труда и управления.
- 2.12. Основы трудового законодательства.
- 2.13. Правила и нормы охраны труда.
- Назначение на должность менеджера по послепродажному обслуживанию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
- На время отсутствия менеджера по послепродажному обслуживанию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по послепродажному обслуживанию:
- Организует работу по послепродажному обслуживанию (в том числе гарантийному) выпускаемой продукции.
- Разрабатывает формы, стандарты и схемы послепродажного обслуживания продукции.
- Принимает участие в разработке разделов договоров поставки, купли-продажи, пр. в части послепродажного обслуживания продукции; принимает участие в формировании цен на продукцию с учетом послепродажного обслуживания.
- Заключает договоры с продавцами продукции о послепродажном обслуживании и информировании потребителей о службах послепродажного обслуживания.
- Принимает участие в определении гарантийных сроков продукции, в том числе сверх установленных законодательством.
- Организует работы в течение гарантийного срока по транспортировке неисправных товаров от потребителя в гарантийные мастерские и обратно, по предоставлению потребителям замены на время ремонта, по оформлению необходимой сопроводительной документации.
- Организует возмездное устранение поломок товаров после истечения гарантийных сроков на товары.
- Ведет учет недостатков продукции, анализирует причины их возникновения, направляет образцы продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями.
- Подготавливает и передает в производственные и технологические подразделения предприятия предложения по уменьшению объемов производства продукции и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.
- Составляет заявки на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструменты; координирует предоставление производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечивает рациональное расходование запасных частей и расходных материалов; разрабатывает и проводит мероприятия по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.
- Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
- Анализирует рыночную информацию о спросе на продукцию, выпускаемую предприятием, о политике конкурентов по послепродажному обслуживанию.
- Анализирует требования потребителей к послепродажному обслуживанию продукции.
- Принимает участие в рекламационной работе (рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные претензии; подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств).
- Оформляет документацию (акты, сведения, справки, пр.) об объемах и сроках работ по послепродажному обслуживанию.
- Организует работу подчиненных работников (распределяет задания, устанавливает ответственность каждого работника, организует обучение персонала, пр.).
III. Права
Менеджер по послепродажному обслуживанию имеет право:
- Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями, потребителями по вопросам послепродажного обслуживания продукции.
- Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам послепродажного обслуживания.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Снимать гарантию на продукцию.
- Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам послепродажного обслуживания продукции.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по послепродажному обслуживанию несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.