Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция заместителя директора по коммерческим вопросам

Скачать должностную инструкцию
заместителя директора по коммерческим вопросам
(.doc, 92КБ)

I. Общие положения

  1. Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей.
  2. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
  3. Назначение на должность заместителя директора по коммерческим вопросам и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
  4. Заместитель директора по коммерческим вопросам должен знать:
    1. 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия.
    2. 4.2. Профиль, специализацию, особенности структуры предприятия.
    3. 4.3. Перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия.
    4. 4.4. Производственные мощности предприятия.
    5. 4.5. Основы технологии производства продукции предприятия.
    6. 4.6. Порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.
    7. 4.7. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия.
    8. 4.8. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно- финансовой деятельности предприятия.
    9. 4.9. Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
    10. 4.10. Порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей.
    11. 4.11. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
    12. 4.12. Экономику, организацию производства, труда и управления.
    13. 4.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Заместитель директора по коммерческим вопросам подчиняется непосредственно директору предприятия.

II. Должностные обязанности

Заместитель директора по коммерческим вопросам:

  1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  2. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений:
    1. 2.1. В составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
    2. 2.2. В определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
    3. 2.3. В разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.
  3. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
  4. Осуществляет контроль над:
    1. 4.1. Реализацией продукции.
    2. 4.2. Материально-техническим обеспечением предприятия.
    3. 4.3. Финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия.
    4. 4.4. Расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита.
    5. 4.5. Прекращением производства продукции, не имеющий сбыта.
  5. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.
  6. Руководит разработкой мер по:
    1. 6.1. Ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов.
    2. 6.2. Совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей.
    3. 6.3. Улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия.
    4. 6.4. Повышению эффективности производства.
    5. 6.5. Укреплению финансовой дисциплины.
    6. 6.6. Предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
  7. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.
  8. Контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на выпускаемые предприятием изделия.
  9. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
  10. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
  11. Организует работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов.
  12. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта.
  13. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.
  14. На время отсутствия директора предприятия (командировка, отпуск, болезнь, пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности по следующим направлениям:

III. Права

Заместитель директора по коммерческим вопросам имеет право:

  1. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, организациями и органами государственной власти по коммерческим вопросам.
  2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.
  3. Проверять деятельность снабженческо-сбытовых и иных подчиненных ему структурных подразделений предприятия.
  4. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
  5. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания, по коммерческим вопросам.
  6. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы; издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по коммерческим вопросам.
  7. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
  8. Вносить предложения директору предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

IV. Ответственность

Заместитель директора по коммерческим вопросам несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.